sergej newski (n_voice) wrote,
sergej newski
n_voice

Шарлотта, Элизабет и эстетика сопротивления.

посвящается кириллу медведеву.

В октябре 2003 года в Вене мы с моим другом Якобом  познакомились с двумя замечательными девушками. Левую звали Элизабет а правую  - Шарлотта. Шарлотта была девушкой состоятельной, носила шубу из какого-то зверя и золотые украшения, Элизабет была одета попроще, но тоже очень элегантно, и к тому же, в отличие от Шарлотты, была шатенкой. Элизабет расказала нам, что Шарлотта кахдый год ходит в Венскую оперу на знаменитый бал дебютантов, где девушки из хороших семей могут познакомиться с кавалерами оттуда же. Пока она там танцует, рассказала Элиабет, сама она (элизабет) с друзьями стоит перед зданием оперы с плакатами, на которых призывается отменитъ этот нездоровый пережиток прошлого. Потом Шарлотта переодевается, и они вместе идут пить кофе или пунш.

Естественно, что акция Кирилла Медведева перед театром et cetera, о которой я случайно узнал от него же еще позавчера, а сегодня прочитал в сети не могла не вызвать в памяти теплых воспоминаний об Элизабет и Шарлотте.

понятно, что Калягин со своим членством в общественной палате и подписанием разных писем - одиозная фигура, и если есть возможность не иметь с ним дело, то дела с ним, конечно, лучше не иметь.

так же понятно, что "пролетарский драматург брехт" -  (с) медведев  - это либо фигура речи, либо сказка для тех, кто не знает биографии брехта и того, насколько виртуозно этот человек использовал только зарождавшиеся в начале ХХ века коммерческие стратегии, бежалостно эксплуатировал своих соавторов, et cetera..

разумеется это нюансы, но игнорирование этих нюансов превращает серъезную акцию К. М. в цирк, облекает ее в чисто игровую, пародийную форму.

Получается, -  власть играет с левой символикой, проверяя ее на возможностъ интеграции и "одомашнивания", но и оппозиция, т. е. человек, мотающийся перед входом в театр с плакатом на котором написаны не выдерживающие никакой проверки словесные оболочки  на поверку так же несерьезна,  как  и бульварный театр калягина (бульварный, кирилл, а не "придворный"!) играющий в революцию и ее критику.

брехт - и здесь медведев прав,  - действительно икона левых интеллектуалов, потому что его изворотливость и цинизм (это я как левый интелектуал пишу) для многих из нас служили и будут служитъ образцом. Tо обстоятелъство, что он сформулировал меxанизмы зависимости творца от капиталистической культуриндустрии никак не отразились на его биографии.

"пролетарский  писатель"  - это не пролетарий по происхождению (хотя такие писатели есть например довольно известный сейчас американец Айен Левинсон, описавший в автобиографическом романе  будни разнорабочих) но тот, кто осознал что писатель, художник композитор -  он пролетарий и есть. Единственное,  к чему этот новый пролетарий может стремитъся, это к тому что бы в отношениях со своими работодателями и колегами-пролетариями сохранитъ минимум человеческого облика, то естъ по мере продвижения к успеху превращаться в раба (что само по себе  неизбежно) хотя бы с меньшим сладострастием и цинизмом, чем это делал сам Брехт и его русские интерпретаторы.

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments